Раиса Янчковская ФЖ-201 (эффективность газеты "АиФ")

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ МОДЕЛИ Газеты «аргументы и факты»

Я выбрала издание «Аргументы и Факты» регион распространения данного экземпляра газеты (судя по рекламе) – Москва и Московская область

1.     В газете 44 страницы, из которых ~10 страниц являются полностью рекламными. Итого реклама составляет примерно 22%. Закон о рекламе позволяет поднять этот процент до 40, а это еще примерно 17 страниц. В процентном соотношении рекламы не так много, но из-за того, что она находится не только в какой-то определенной части страницы, а зачастую занимает страницу полностью, это очень мешает.
Большая часть р
екламы не имеют никакой связи с тематикой журнала, соответственно я делаю вывод, что реклама не рассчитана на аудиторию. Также большинство рекламных страниц никак не обыграны. То есть до рекламы была информация, непосредственно связанная с тематикой издания, а следом резкая рекламная вставка.




В газете есть рубрика «Здоровье в доме», которая является полностью коммерческой (поддерживается компанией «ЕЛАМЕД») и занимает 4 полные страницы, где одновременно есть и журналистские материалы, и множество рекламы (они включены в вышеприведенные 10 страниц).


2) Приведите примеры размещенной в рассматриваемом вами СМИ рекламы. Есть ли у нее доминирующая тематика? На какую целевую аудиторию рассчитана эта реклама? Совпадает ли на ваш взгляд эта реклама с целевой аудиторией самого издания? 

В газете размещается такая реклама: небольшие каталоги магазинов на диване (LEOMAX, Мир Комфорта), оздоровительные клиники, другие печатные издания (Здоровье, На Даче), фестивали, проходящие в регионе распространения, приборы и лекарства для самолечения (по типу АЛМАГА), купоны на распродажи от разных фабрик по производству одежды, лотерейные билеты, благотворительные фонды, а также реклама разных социальных сетей «Аргументы и Факты».

Доминирующая тематика – здоровье.

Целевая аудитория газеты Аргументы и Факты: социально активные люди трудоспособного возраста, среди них высок процент обеспеченных людей, совершающих поездки заграницу, посещающих выставки, концерты и кинопремьеры, рестораны и салоны красоты, приобретающих автомобили и бытовую технику. Как правило, это семьянины, воспитывающие детей, работающие и зарабатывающие достаточно денег, чтобы содержать семью.



(информация о ЦА газеты «Аргументы и Факты» от рекламного агенства)

Реальная ЦА: включает людей, которые уже завершили трудовую деятельность и находятся на пенсии. Эта группа лиц характеризуется возрастом от 60 лет и старше.

Реклама не совпадает с целевой аудиторией издания. Реальная ЦА газеты включает людей, находящихся на пенсии, это может означать, что издание привлекает более старшую аудиторию, чем планировалось.

3) На мой взгляд, издание «АиФ» является коммерчески невыгодным, так как их аудитория нетрудоспособна и не может позволить себе покупку товаров, предложенных в рекламе. Единственным вариантом для пенсионеров, заинтересовавшихся в рекламном продукте, будет попросить о его приобретении своих детей, что всё равно не даёт 100% гарантии в покупке.

Мне удалось найти прайс-лист  по рекламе  и вот какие цифры там указаны:



Посчитаем выручку с рекламы: 

1. Реклама магазинов на диване занимает целую страницу (таких у нас 2): 

620 000 * 2 = 1 240 000

2. Реклама компании "ЕЛАМЕД" является тематическим приложением, следовательно:

2 рекламы - 1/2 страницы = 259 600

5 реклам - 1/4 страницы = 365 800

1 реклама - 1/8 страницы = 40 120

ИТОГО: 665 520 

3. Остальная реклама:

~ 1 000 000 

ИТОГО: ~ 2 905 520 руб.

Тираж - 650 тыс. экземпляров

Выходит 1 раз в неделю

Затраты на печать: ~ 11 700 000 

ИТОГО: 8 794 480 руб.

Очевидно, что издание убыточное.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Раиса Янчковская ФЖ-201 (интернет СМИ)